В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ

Набралась «критическая масса» размышлений, подмеченных благодаря регулярным запросам клиентов на практически одну и ту же тему – с одной стороны, и той трансляции системы ценностей, которая обрушивается на нас посредством СМИ, киноиндустрии, соцсетей и пр.

Нет-нет, да и приходят клиенты, описывая проблему примерно так: У меня депрессия, каждый день «работа – дом», а хочется какой-то насыщенной интересной жизни. Хочется поехать отдыхать на море за границу, творческую работу, высокий заработок, интересное хобби и т.д. и т.п. Вот я и размышляю на тему, что наши дети вырастают (более того, одно такое поколение уже подросло и вошло во взрослую жизнь), воспринимая картину мира настолько нереальной, что формируют для себя систему ценностей, которой в жизни невозможно или почти невозможно следовать. Отсюда картина, описанная выше.

В обществе происходит печальная вещь: по сути, взрослые предлагают детям и подросткам усвоить  искаженную картину мира, а в результате новое поколение входит во взрослую жизнь неспособным воспринять адекватно реалии жизни и успешно в ней адаптироваться. Самый большой вклад вносит, разумеется, реклама.
Что мы видим в рекламных роликах?  - счастливых, благополучных людей с сияющей кожей, белыми ровными зубами, атлетически сложенными телами, благополучных стариков, бесконечно влюбленных друг в друга супругов, послушных обласканных детей… В мире рекламы всё это благополучно уживается с тоннами сникерсов, чипсов, гамбургеров, пепси-колы, бульонных кубиков, пива и пр.
К примеру, все уже прекрасно знают, что крепким зубам, сияющим волосам и коже, здоровым желудкам, а также стройной фигуре совсем не по пути с перечисленными «продуктами». Тем не менее в сияющем рекламном мире одно с другим мирно уживается. Заодно уживается и с убеждением, что регулярно менять старую машину на новую, а тем более мобильник на последнюю модель – это обычное дело, хороший тон. И покупать всё время новую современную бытовую технику, делать респектабельный ремонт в квартире, легко и играючи покупать новое жилье, пусть и в ипотеку, – тоже дело житейское, хороший тон.

Стоит только чуть-чуть пошевелить мозгами и сопоставить некоторые вещи, чтобы легко понять, насколько иллюзорен и «нежизнеспособен» райский рекламный мир.
Но в том-то всё коварство, что эти «рекламные вбросы» проникают прямиком в область нашего бессознательного, не встречая сопротивления со стороны сознания. Зато, переварившись в подсознании, наружу выплывает убеждение: Ты лузер! Ты не можешь позволить себе хорошую машину, новую квартиру даже в ипотеку, ездить ежегодно в отпуск в Италию, менять регулярно телефон на последнюю модель, обедать в ресторане, проводить выходные в Парке Горького и потягивать мохито по выходным в ночном клубе!..
А ведь эта бессознательно внедренная «система ценностей потребления» разворачивает свою программу в умах и душах подрастающего поколения, то есть наших детей и подростков! Они просто не понимают, что чтобы что-то иметь, приходится, как правило,  напряженно работать, и сразу всё никак – или одно, или другое. Когда есть деньги, то нет времени, чтобы вести беспечную красивую жизнь, поскольку деньги приходят к тем, ко напряженно работает (если не ворует у ближних, конечно же). Или времени навалом, но это означает, что нет приличной работы с хорошим источником дохода, а значит, не на что вести беспечную красивую жизнь. Всегда всё на грани балансировки, всегда всё на грани компромисса – приходится находить время и для серьезной работы, и для отдыха, а это не очень просто сочетается. Ситуация постоянного выбора – в этом принцип жизни, а значит, это отказ от другого варианта (чего-то не будет или - надо ждать и еще приложить усилия).

Очень много неверных утверждений получает человек - и особенно подрастающий человек с неокрепшим сознанием и только формирующейся картиной мира - из фильмов, книг, музыки идеалистического содержания. Песни, фильмы «про любовь», чистую и  вечную, формируют идеалистические установки на будущую личную жизнь, особенно у девочек, которые, как известно, более впечатлительны и восприимчивы. При этом, вступая во взрослую жизнь, такие девочки неосознанно подыскивают себе подобный вариант. Но получить такие отношения практически невозможно. Нет людей без недостатков. Мы все не Барби и не Кенты. А подрастающему человеку вовремя никто из взрослых не растолковал, что гармоничные отношения подразумевают под собой «трудиться душой». Постоянно. И постоянный, ежедневный компромисс интересов, причем с обеих сторон. И не бывает без периодов охлаждения и кризисов в отношениях, потому что это психологический закон такой; он обнаружен учеными-психологами.

Мы все – разные. Со своими недостатками и особенностями. Мы все – кто леворукие, кто рыжие, кто влюбляющиеся не в тех людей. Некоторые с ДЦП, синдромом Дауна и другими наследственными заболеваниями. А если и без них, то с перхотью или желтыми неровными зубами, низкорослые, полненькие, не слишком красивые, с прыщиками на коже. А если и без них, то имеющие проблемы с родителями. Или переживающие сложности с супругом. И вообще – любящие по утрам поспать, а не пробежаться на улице. А вечером любящие посидеть с пивом и чипсами у телевизора, а не с вегетарианским полезным для здоровья салатиком в зубах. И это – НОРМАЛЬНО! Объясните это своим детям, спустите их на грешную Землю вовремя, чтобы они не чувствовали себя всю оставшуюся жизнь лузерами, а научились бы видеть счастливые моменты жизни в повседневных мелочах и в окружающих их, таких же обыкновенных и разных, как они сами, людях!