Признаки

Комментарий

1. Острое чувство одиночества

По-настоящему одаренных людей статистически, вероятно, не так много. Встреча с другим таким человеком редкое событие. Одаренный человек с детства периодически сталкивается с непониманием окружающих. Так приходит чувство одиночества – единственный настоящий спутник в жизни, от которого и при желании не отделаться. И, кстати, семейное положение на это самоощущение никак не влияет.

2. Привычка скрывать свой ум (интеллект, способность к неординарному мышлению или как угодно)

 

Эта привычка – своего рода способ социальной адаптации. Вырабатывается для того, чтобы не осложнять себе жизнь и не портить отношения с окружающими, особенно с близким окружением, иначе оно начинает его отторгать. Потому что одаренность это всегда своего рода «вызов» социуму.

 

3. Тонкое чувство юмора (и понимание, и использование)

…Которое люди понимают «через раз».Тем более, что шутят одаренные часто с серьезным или даже грустным видом.
Такая «неконгруэнтность» при использовании юмора.

 

4. Независимость своего мнения от мнения окружающих

…Даже если это мнение подавляющего большинства. У одаренных внутри сидит собственный «советник», и одаренный всегда четко ориентируется на него. Поэтому он всегда твердо убежден в том, что ЗНАЕТ (неизвестно откуда). Для него и бездоказательное часто очевидно. И всегда удивительно, как то или это можно не понимать или требовать доказательств. В его глазах доказывать означает растрачивать время и усилия.

 

5. «Детскость»

…Которая отнюдь не означает инфантильность. Даже одаренный ребенок может себя внутренне ощущать временами мудрым стариком, не говоря уже о взрослых одаренных.

 

6. Невыраженная половая идентификация

 

Часто одаренные не чувствуют своего пола. Они «бесполы» в своем самоощущении (или «двуполы»; возможны оба варианта, вероятно).

7.Мучительные поиски смысла жизни

У обычных людей, думается, эти поиски всё же не так ярко выражены. Одаренные же мучаются этим всю жизнь до самого конца с момента появления самосознания. Вначале это просто недоуменное ощущение с невербализованным в сознании ребенка вопросом «Зачем я здесь?» - и до отчетливых приступов в зрелом возрасте.

 

8. Неприспособленность к жизни

Выражается прежде всего в неумении использовать свои возможности в целях достижения материального достатка или высокого социального статуса, власти. Вероятно, одаренные приходят в эту жизнь со своими целями и задачами. Одаренные не используют конструктивные стратегии. Эти стратегии «конструктивны» с т. зр. обычных людей. А уж если жизнь «складывается» - его, одаренного, счастье.